Эффективная работа погрузочно-транспортного комплекса в значительной степени зависит от приемов выполнения производственных операций водителями и машинистами.
Мы предлагаем комплексную оценку работы водителей и машинистов погрузочно-транспортного комплекса, направленную на выявление проблемных мест, которые отрицательно влияют на производительность парка и эксплуатационные затраты.
В рамках программы оцениваются следующие факторы в работе основного и вспомогательного оборудования:
Экскаватор - анализ простоев машины; - подготовка забоя под погрузку; - наполняемость ковша; - время цикла погрузки; - приемы полного наполнения ковша; - расположение относительно транспортного оборудования; - взаимодействие с водителем транспортного средства; - угол поворота платформы при погрузке; - размещение груза в кузове самосвала; - выполнение ежесменного ТО и др.
Фронтальный погрузчик - анализ простоев машины; - подготовка забоя под погрузку; - наполняемость ковша; - время цикла погрузки; - приемы полного наполнения ковша; - расположение относительно транспортного оборудования; - дистанция откатки; - размещение груза в кузове самосвала - выполнение ежесменного ТО и др.
Карьерный самосвал - простой на холостых оборотах; - выбор режима мощности двигателя (ЕСО – режим, режим полной мощности). - количество ненужный переключений передач КПП; - использование горного тормоза-замедлителя (Retarder); - перегрузы самосвалов; - выполнение ежесменного ТО и др.
Бульдозер - анализ простоев машины; - приемы рыхления; - приемы перемещения и распределения грунта; - приемы разработки выемки; - выполнение ежесменного ТО
Автогрейдер - анализ простоев машины; - приемы рыхления; - приемы перемещения и распределения грунта; - приемы содержания технологических дорог; - выполнение ежесменного ТО и др.
По результатам оценки заказчику предоставляется подробный отчет с рекомендациями по повышению производительности и снижению эксплуатационных затрат.